Озвучено, что делать для спасения захваченного мошенниками аккаунта на «Госуслугах»
Первое, что нужно сделать, если злоумышленники получили доступ к аккаунту на «Госуслугах» — заблокировать свою учетную запись. Подробную инструкцию по спасению аккаунта озвучил главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов, передает РИА Новости.
«Лучше всего никому не сообщать конфиденциальные данные: пароли, коды подтверждения, — предупредил специалист. — Заблокировать свою учетную запись можно либо через мобильное приложение сервиса, либо через мобильное приложение банка, где есть связь с "Госуслугами", либо через техподдержку МФЦ, либо прийти в МФЦ и попросить помочь сотрудников с блокировкой».
По его словам, затем жертве мошенников необходимо обратиться в МФЦ и выяснить, что аферисты успели сделать, авторизовавшись в аккаунте.От ответа ведомства будут зависеть дальнейшие шаги по исправлению ситуации.
Многие мошеннические схемы направлены на получение одноразового кода для дальнейшего несанкционированного входа на «Госуслуги», отметил Голованов. Среди наиболее распространенных сценариев аферистов — звонок о необходимости заменить счетчики и перевыпуск ключей домофона.
Источники: